Понедельник, 13.05.2024, 21:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Всё для праздника

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

детская игротека
Детская игротека

Игровой репертуар для детских праздничных
и развлекательных программ.

«Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Путь к этим колокольчикам отмечен чисто детскими вехами, а ниточка-веревочка – это удивительные досуги».
Сталь Шмаков.

Направо и налево, везде лежит она,
Игралия, игралочка – чудесная страна.
Каждый здесь не раз бывал,
Кто когда-нибудь играл
В прятки или салочки.

И пусть мальчишки и девчонки –
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут громко-громко:
«Добро пожаловать игра!»

«Бюро находок»

Каким героям сказок Г.Х. Андерсена принадлежат эти вещи:

- Зонтик. (Оле-Лукойе – «Оле-Лукойе».)
- Горошина. (Принцессе – «Принцесса на горошине».)
- Санки. (Каю – «Снежная королева».)
- Скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочке – «Дюймовочка».)
- Бумажный кораблик. (Оловянному солдатику – «Стойкий оловянный солдатик».)
- Крапива. (Элизе – «Дикие лебеди».)
- Музыкальный горшочек. (Принцу – «Свинопас».)

Комментарии: Предметы, которые потеряли своих «сказочных» хозяев, желательно показывать, хотя бы при помощи картинок. А посвятить игру можно любому другому сказочнику: А. С. Пушкину, Братьям Гримм, К. И. Чуковскому.

«Слово на ладошке»

Все участники рассаживаются или встают в круг. Разводят руки в стороны так, чтобы ладонь левой руки лежала поверх правой ладони соседа. Поучается замкнутый круг.
Ведущий или все участники произносят считалочку, во время которой передают «эстафету» из ладошки в ладошку по кругу: на каждый слог считалочки ладонь левой руки ударяет по левой ладони соседа.

Считалочка: Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий. Ищем слова на небе…

Далее каждый участник, передавая эстафету ладошкой другому игроку, называет слово, которое можно найти на небе: облако, самолет, птицы, звезды и т. д. Кто ошибается, сбивает ритм или не может назвать слово – выбывает из игры. Игра начинается сначала, но меняется задание.
Задания: ищем слова в воде, на земле, в лесу, в борще, в шкафу, в школе и т.д.

Комментарии: игра проводится по принципу известной детской забавы «Летел лебедь», текст считалочки от Ирины Гамзаковой.

«Магические заклинания»

Ребята, часто добрым сказочным героям мешают злые силы, но помогают различные волшебные предметы. Например, сапоги-скороходы, шапка-невидимка.… А какие волшебные сказочные предметы знаете вы?

Проводится аукцион волшебных предметов.

Молодцы, ребята! Но у сказочных героев бывают и другие помощники – магические заклинания. Я их буду называть, а вы вспоминайте из каких они сказок.
- «Сим-сим! Открой дверь!» («Али баба и 40 разбойников»);
- «Раз-два три! Горшочек, вари!» («Горшочек каши»);
- «Мутабор!» («Халиф – аист»);
- «Лети, лети, лепесток через запад на восток…» («Цветик – семицветик»);
- «Крэкс, пэкс, фэкс!» («Золотой ключик»);
- «Бумбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, сорики, морики!» («Волшебник Изумрудного города»).

«Веселые грибники»

Дети делятся на две команды: грибы и грибники. «Грибники» делятся по парам и рассаживаются на скамеечки. «Грибы» рассыпаются по площадке и присаживаются на корточки. Во главе с ведущим дети-«грибы» исполняют считалочку:
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап.

Дети хлопают в ладоши.

Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох.

Дети потирают ладошками.

Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб.

Дети поднимаются.

Кто нашел его, друзья?
Это я, я, я!

«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в свою корзинку.

«Кто громче хлопнет - 1»

Хлопать кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из нас
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики!

Хлопают мальчики.

А теперь дружнее, громче
Пусть похлопают девчонки!

Хлопают девочки.

А теперь для победителей
Пусть похлопают родители.

Хлопают родители.

Комментарии: игра хороша для начала программы, чтобы дать понять и детям, и взрослым, что здесь веселятся все.

«Кто громче хлопнет - 2»

Кто громче хлопнет!.. (Дети хлопают.)
Кто громче топнет!.. (Дети топают.)
Кто выше прыгнет!.. (Дети прыгают.)
Кто громче крикнет!.. (Дети кричат.)

Комментарии: Можно провести эту затею во время общего танца, игрового хоровода или на дискотеке, подбадривая детей на «хлопалки», «топалки» и «кричалки».

«Призы – загадки»

Забава очень проста. Ведущий загадывает загадку, а кто ее отгадает, получает приз. Но, есть нюанс: все отгадки являются призами, которые лежат в большой красивой коробке.

• Не хитер мой первый дар, каждый знает, это… (шар).
• Непоседа и сверчок, называется… (волчок).
• Я не делаю секрета, каждый знает здесь… (конфета).
• Коль рисуешь ты пейзаж, возьми в руки… (карандаш)
• Всем известно, стар и млад, очень любит… (шоколад).
• Можно с маслом есть, с вареньем это доброе… (печенье).
• Она стреляет словно пушка, а зовут ее… (хлопушка).
• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает… (барабан).
• Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые… (кукла).
• Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку… (матрешки).
• Эти чудо - кирпичи я в подарок получил… (кубики).
• Я прыгаю через нее, а она через меня… (скакалка).
• Сам не ем, а людей кормлю… (ложка).
• Сам дней не знает, а другим указывает… (календарь).
• У дядюшки Никона вся лысина истыкана… (наперсток).
• Красивая змейка обвилась вокруг шейки… (бусы).
• Не полезна, но вкусна, детям нравится она… (конфета).
• Кто молча учит и говорит… (книга).
• Маленький Ивашка, деревянная рубашка… (карандаш).
• Стукнешь о стенку - а я отскочу, бросишь о землю - а я подскачу… (мяч).
• Я - родственник мячу, куда хочу, туда лечу… (шар).

«Понарошковая каша»

Ведущий называет компоненты, из которых можно приготовить кашу. Если дети согласны – хлопают в ладоши и говорят: «Да!», если не согласны – топают и говорят: «Нет!»

Ребята, сейчас мы с вами будем готовить кашу, но не настоящую, а понарошковую. Если из того, что я буду называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!» Давайте, по репетируем.… Но если же такие продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: «Нет!» Пробуем.… А теперь играем!

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок собралась, да призадумалась…
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить…
Давайте ей поможем!

Парное молоко? – (Да!)
Куриное яйцо? – (Нет!)

Крупа манная? – (Да!)
Капуста кочанная? – (Нет!)

Соленый огурец? – (Нет!)
Мясной холодец? – (Нет!)

Сахар да соль? – (Да!)
Белая фасоль? – (Нет!)

Масло топленое? – (Да!)
Рыбка соленая? – (Нет!)

Лавровый лист? - (Нет!)
Китайский рис? – (Да!)

Чернослив да изюм? – (Да!)
Шоколадный лукум? – (Нет!)

Перец болгарский? – (Нет!)
Соус татарский? – (Нет!)

Клубничное варенье? – (Да!)
Бисквитное печенье? – (Нет!)

Молодцы, ребята! Помогли сороке,
Будут очень рады детки белобоки!
Приятного им аппетита!

«Вот такая вот петрушка»

Ведущий поет или говорит предлагаемый текст, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождают их жестами, которые показывает ведущий.

Ведущий. Заиграла погремушка.
Дети. (Хлопают в ладоши.) Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Ведущий. Вдруг затопала Марфушка.
Дети. (Топают.) Топ! Топ! Топ! Топ!

Ведущий. И заквакала лягушка.
Дети. (Изображают лягушат.) Ква! Ква! Ква! Ква!
Ведущий. Ей ответила болтушка.
Дети. (Кивают головой.) Да! Да! Да! Да!

Ведущий. Застучала колотушка.
Дети. (Изображают молоточки.) Тук! Тук! Тук! Тук!
Ведущий. Вторит нам в ответ кукушка.
Дети. (Ладошки делают рупором.) Ку! Ку! Ку! Ку!

Ведущий. Запалила громко пушка.
Дети. (Кулаками ударяют по груди.) Бах! Бах! Бах! Бах!
Ведущий. И заахала старушка.
Дети. (Хватаются за голову.) Ах! Ах! Ах! Ах!

Ведущий. Замычала и телушка.
Дети. (Показывают рожки.) Му! Му! Му! Му!
Ведущий. Завизжала с нею хрюшка.
Дети. (Показывают пятачки.) Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!

Ведущий. Зазвенела побрякушка.
Дети. (Ударяют по коленям.) Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!
Ведущий. Заскакала попрыгушка.
Дети. (Прыгают.) Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!

Ведущий. Вот такая вот петрушка.
Дети. (Хлопают над головой.) Все! Все! Все! Все!

Далее игра повторяется, но ведущий только пропевает строчки, а дети самостоятельно исполняют кричалки и жесты. За третьим разом темп убыстряется.

«На веселой, на полянке»

Загадаю вам, ребятки,
Очень милые загадки.
Лесной барабанщик,
Длинноухий трусишка,
Обожает морковку.
Кто это?…
Дети. Зайчишка!

Ведущий. Правильно, зайчишка. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики… Тра-та-та! Тра-та-та! Молодцы, ребята! Еще загадка.
Всю зиму он в берлоге спал,
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок.
Ребята, кто это?…
Дети. Медвежонок!

Ведущий. Верно, медвежонок. Потопаем как молодые Топтыгины… Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Здорово у нас получается, следующая загадка.

На дворе в кадушке
Заквакали подружки,
Потом, прыг из ушата…
Кто же это?…
Дети. Лягушата!

Ведущий. Действительно, лягушата. А ну-ка по-приседаем и по-квакаем, как лягушки… Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! И последняя загадка.

Тучки в небе побежали,
Я раскрою зонтик,
Дружно капли заплясали.
Это значит…
Дети. Дождик!

Ведущий. Это дождик. Как же мы его покажем?.. А вот так. Будем хлопать в ладоши и говорить: «Кап-кап-кап!»
Дорогие ребята, сейчас я спою для вас песенку, а вы мне будете помогать. Как? Вспоминайте все движения, которые я с вами только что разучил. А также не забывайте и озвучивать все, что мы будем делать. Договорились!

Ведущий. Утром рано на лесной поляне
Звонко, звонко заяц барабанит.
Дети. (Хлопают по коленкам.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Ведущий. Из берлоги вылез медвежонок,
Топать начал он спросонок.
Дети. (Топают ногами.)
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Ведущий. Лягушата делают зарядку,
Пляшут, пляшут весело вприсядку.
Дети. (Приседают.)
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ведущий. Сразу стало пусто на полянке,
Звонко, звонко дождик барабанит.
Дети. (Хлопают в ладоши.)
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап»
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Ведущий. Вот такая песенка,
Песенка-чудесенка!

Комментарии: игра для детей младшего возраста, проводится под музыкальное сопровождение. От ведущего, а точнее его эмоциональной подачи и артистичности, зависит «принятие» детьми этого игрового материала. Если есть возможность, то игру можно и театрализовать, то есть ввести персонажи: Зайца, Медвежонка и Лягушат.
Категория: Мои статьи | Добавил: alex (27.06.2011)
Просмотров: 2479 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0